Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 31"

Учитель-логопед

 

  

Когда нужен логопед?

      Одним из важных показателей готовности ребенка к школе является его речевое развитие, которое далеко не всегда соответствует возрастному уровню развития будущего школьника. Проходят учебные дни, недели, месяцы. Многие школьники легко поднимаются по лестнице знаний. А у кого-то как заколдованный круг: и книги читает, и правила учит, и задания выполняет, а результата почти нет. Многие родители и не догадываются, что в этом случае ребенку необходимы корректирующие занятия с логопедом.

 

       Каждый год при обследовании учитель-логопед выявляет в 1-х классах
более 30% детей с речевыми нарушениями. По нашим данным, дети с недостатками в устной речи и неречевых процессов, непосредственно и опосредованно связанных с речью, с несформированными важными предпосылками учебной дея­тельности испытывали серьезные затруднения при обучении чтению и письму. Появляется необходимость в специальных коррекционных занятиях по развитию речи.

 

      Учитель-логопед в начале учебногогода начинает занятия с детьми, у которых заметил нарушения устной речи, письма. Поэтому не удивляйтесь и не считайте эти занятия лишней нагрузкой, даже если при произношении ваш ребенок выговаривает все звуки (мы ведь привыкли только к этой стороне работы логопеда). Вот некоторые типичные ошибки, заметив которые, вы должны насторожиться:

 

Ошибки, которые появляются из-за плохого слухового восприятия.

  • Пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес).
  • Перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила).
  • Недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли).
  • Добавление в слова лишних букв и слогов — «солонышко» (солнышко), «катораые» (которые), «дедедушка» (дедушка), «птичичичка» (птичка).
  • Искажение слов — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька).
  • Слитное написание слов и их произвольное деление — «выпрыжгнула» (выпрыгнула), «лежитнастене» (лежит на стене), «у пала» (упала).
  • Слитное написание предложений, неумение определить границы предложения в тексте. «Помогали ребята колхозникам на огороде работали. Выдергивали сорняки и Федя. Работам нарвал; Редискисьел ее».
  • Замена одной буквы на другую — «хабака» (собака), «сног» (стог), «шапаги» (сапоги).
  • Нарушение смягчения согласных — «рыс» (рысь), «малки» (мальки), «прапи» (пряли).

 

Ошибки, появляющиеся из-за неразвитости речи ребенка.


  • «Дима и Ваня стираит носки». Дети стояли на высокими табуретки. Три желтеньки спиленачки смотряли на них» (Три желтеньких цыпленочка смотрели на них).
  • Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок:
    - «вхаладильнике» - в холодильнике
    - «про несли» — пронесли
    - «в зела» — взяла
    - «потропинке» — по тропинке

     Если вам придется заниматься с логопедом, не удивляйтесь, если вдруг ваш ученик начнет приносить сразу хорошие отметки. Ни в коем случае не иронизируйте над ним: «Это тебе за красивые глазки поставили пятерку…» и, конечно же, не прекращайте занятий, обольстившись положительным результатом. Логопед выставляет оценки за желание работать, за активность и усердие ребенка, за количество самостоятельно найденных и исправленных ошибок, а не за малое количество допущенных.

    К посещению и проведению логопедических занятий отнеситесь со всей ответственностью:

 

  1. Покажите своё добросовестное отношение к обучению и ребенок почувствует значимость этих занятий для себя.
  2. Не пропускайте логопедические занятия, тем самым вы задержите коррекционный процесс, который может затянуться на более длительный срок (на очереди в логопедический кабинет ежегодно записываются и стоят стоят огромное количество детей).
  3. Ответственность за посещение логопедических занятий возлагается на родителей. Не забывайте выполнять домашнее задание. Не забывайте на логозанятия готовить тетрадь и дневник.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения