Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 31"

Образовательная среда начальной школы

 

 

(скачать презентацию по теме)

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

В феврале месяце наша школа приняла участие в смотре  проектов «Создание современной образовательной среды для обучающихся начальной школы».

Наша школа самая обыкновенная. Ежедневно в ней бурлит образовательный процесс. И не только! Жизнь наших школьников насыщенная и разнообразная. В нашей школе, как и в любой другой, есть место творческим объединениям прикладной направленности, спортивным секциям, хореографическому ансамблю и вокальной студии, в нашей школе есть музей, шахматный кружок.

Но сегодня мы остановимся на стенах нашей школы, на оформлении рекреации 2-го этажа. 

Организовывая пространство начальной школы, мы постарались сделать так, чтобы она стала играть роль «третьего» учителя наряду с педагогами и родителями. Говорят, интерьерное решение оказывается не меньшим стимулом для развития школьников, чем знания, полученные в ходе обучения.

Те, кто был у нас на мероприятии или в гостях, уже познакомились с нашим «третьим» учителем. А сегодня позвольте для вас провести виртуальную экскурсию по 2-му этажу школы №31.

Творческая группа учителей начальных классов долго обсуждала, как же заставить наши стены работать. И вот что у нас получилось….

 

1.    Наши стены вдохновляют и мотивируют.

2.    Они будят воображение и фантазию.

3.    Стены помогают общаться и получить справочную информацию.

4.    Стены создают образ школы и её бренд.

5.    Наши стены рассказывают о событиях и достижениях наших учеников.

6.    Ну и самое главное - стены в начальной школе помогают запоминать.

С этой целью мы выделили в рекреации 2-го этажа несколько зон.

 

Зона ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

Прекрасное применение стены как визуального ресурса, который ученики постоянно будут использовать. Это карта мира. Карта хорошо походит для знакомства с морями и океанами, материками и яркими представителями этих материков. Даны справочные материалы, в которых отражены известные и малоизвестные факты о материках.

Зона ДЕТЯМ О ВРЕМЕНИ

Вся жизнь человека тесно связана со временем. С умением измерять, ценить его. Время – одна из самых трудных для изучения величин. ПОПРОШУ ВАС ВСПОМНИТЬ, В КАКОМ КЛАССЕ ВЫ ХОРОШО ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ ВО ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ….Временные представления у многих детей формируются медленно, в процессе длительных наблюдений, накопления жизненного опыта. В помощь данные визуальные материалы и часы, время которых дает представление о часовых поясах России.

Зона ПОЧИТАТЕЛЕЙ КНИГ

Мы решили создать для учеников уголок для чтения. Почему домики?- возникает вопрос. Да потому, что все дети с самого раннего возраста обожают их строить. Для детей домик – его маленький мир, в котором он чувствует себя полноправным хозяином, и ему это чувство приятно. Здесь можно провести время с интересной книгой, журналами, обсудить прочитанное, обменяться впечатлениями или просто  рассмотреть картинки. Обращаю ваше внимание на журналы, которые висят в домиках. Ежемесячно мы их обновляем. Существуют правила домиков: можно приносить книги и журналы из дома, обмениваться ими, аккуратно обращаться с ними. И рядом снова наш «третий» учитель с  информацией о создании и эволюции книг, о первых книгопечатниках.

 

Зона МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки и домашние задания. А эта же информация, но оформленная  в рамках пространства, привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт - неосознанно запоминается лучше!

Эта тема изначально была частью проекта «Я живу в России», и вся проделанная работа обобщена здесь. За основу разработки азбуки взяли исследовательскую работу ученика 1 класса «Азбука Таймыра», с которой он выступил на ШНПК в 2015 году. Работу дополнили  и представили здесь.

А ещё много интересных фактов о Норильске привлекут внимание любого ученика.

 

Гости нашей школы, после знакомства с «третьим» учителем, приняли участие в увлекательном квесте «Путешествие по городу математических загадок» (этот квест был проведен с учащимися начальной школы в рамках декады по математике) Вооружившись гаджетами, они ещё раз прошли по 2-му этажу нашей школы с целью получения знаний и необходимой информации от «третьего» учителя. Наши гости убедились, что «третий» учитель действительно работает вместе с нами.

 

Ну и в итоге хочется еще раз подчеркнуть, что современная образовательная среда может играть роль «Третьего учителя» (после родителей и педагогов), позволяя улучшать образовательные результаты.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения