Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы начальной школы на 2023-2024 учебный год
«Образование – важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»,
утверждал английский писатель Р. Киплинг
Эту мысль можно также соотнести и с качеством воспитания как составляющей образовательного процесса нашей школы.
Каждый субъект воспитательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители) заинтересованы в обеспечении качества воспитания. Что мы понимаем под качеством воспитания? С точки зрения системного подхода качество воспитания как интегративный системный объект – это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на результат. Это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ, качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды, качество управления. Таким образом, качество воспитательной системы школы синтезируется из показателей:
1. качество целей;
2. качество условий;
3. качество воспитательного процесса;
4. качество конечного результата.
Анализ качества воспитания осуществляется через оценивание качества воспитательной среды образовательного учреждения. Мерой качества воспитания является его эффективность, то есть отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитания.
Эффективность воспитательного процесса мы рассматриваем в двух планах, результативном и процессуальном. Результативность, прежде всего, проявляется в уровне воспитанности обучающихся, а процессуальная оценка эффективности состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, средства и формы организации воспитательного процесса.
Направления воспитательной работы на текущий учебный год:
1. организация внеурочной деятельности;
2. сохранение и преумножение традиций образовательного учреждения;
3. сотрудничество школы и семьи;
4. методическое сопровождение воспитательного процесса;
5. организация внутришкольного контроля;
6. предупреждение детского асоциального поведения;
7. расширение направлений деятельности физкультурно-спортивного клуба;
8. развитие системы дополнительного образования, как на базе образовательного учреждения, так и на уровне муниципалитета;
9. реализация дополнительных воспитательных программ, планов, проектов;
10. совершенствование ученического самоуправления.